Моя друга участь у Грі в класики на MovieLib продемонструвала мені іще раз мою неготовність передивлятися заново фільми з числа класики радянського кіно. Я думаю, що для кожного свідомого громадянина на сьогодні повертатися у бік минулого, намагатися об'єктивно оцінити фільми, які викликають ледве не фізичне відторгнення занадто важко. А тим більше дивитися стрічки російських метрів. Усе, що було вартісного у нашому кіно і що можна сміливо віднести до рангу класики я вже давно передивилася і передивляюся без чиїхось вказівок. І вже точно задля цього не потрібно, щоб хтось приймав мої звіти. А наявність у кожному завданні Гри в классики обов'язково фільму вітчизняного метра змушує передивлятися те, до чого душа відверто не лежить. Саме тому найближчим часом я не збираюся приєднуватись до Гри в классики знову. Тим більше, що я і сама вже бачила стільки класичних фільмів, що шукати нові шедеври стає все важче, а дивитися посередності не завжди є настрій. Отож поки не зміниться мій кінонастрій, пропонующ вам останні звіти по Грі в классики №2 (сорі, російською)
Відгук на «Солодке життя» Фелліні
Холодная, лощенная, отстраненная манера режисера ошеломляет. И так ярко подчеркивает пустоту, скрывающуюся за привлекательным фасадом гламурной жизни, что становится больно дышать. Герой Мастрояни - потерянный, застрявший где-то посередине между таким желанным ему высшим светом и реальностью, так и не ставший частью ни одного мира. Отчаянно отталкивающий единственную женщину, которой он был нужен, и как бабочка на пламя мчащийся в сторону сверкающих обманок, сам не понимая, куда и зачем.
Рим у Феллини - не просто фон. И в каждой ленте он раскрывает его с новой стороны. «Сладкая жизнь» - далеко не сладкий фильм. Идеальная и холодная картинка как будто под лупой раскрывает замысел режиссера, и легкая паноидальная тревога не покидает тебя до конца. От великолепной сцены в фонтане Треви до того мощного обмена взглядами на пляже - это большая гротескная ода, исполненная горечи и разочарования, вскрывающая слишком много проблем и слишком остро показывающая всю бессмысленность и пустоту этой сладкой, бездушной, отчужденной жизни, чтобы не оставлять после себя тяжелый след в душе. Женщины как тени, не затрагивающие ничего и не оставляющие ничего в этой одурманенности; бессмысленность и порочность, безисходность и отсраненность в существовании Марчелло, его сладкой и пустой жизни... И эмоции только острее от этого короткого катарсиса, наступающего после самойбийства Шнайдера, когда даже попытки вырваться из этого замкнутого круга предчувствуются как совершенно бесполезные. И как тонко Феллини дважды вводит в сюжет эту так контрастирующую с миром Марчелло, наивную светлую девочку-ангела с ее подлинной красотой.
Это сатирический, отчаянно прекрасный и тяжеловесный шедевр, который говорит со зрителем так откровенно, что иногда хочется спрятаться. Лента наполнена аналогиями, образами, символами. Даже если вы не поклонник Феллини, этот фильм обязален к просмотру.
Відгук на «Віднині та навік»
Когда начинаешь смотреть эту ленту, почему-то ожидаешь легкого, ненавязчивого, милого приключения с хэппи-эндом. В кадре - великолепные Купер и не менее великолепная Ломбард, в центре сюжета - два мошенника, полные обаяния, сложности, глубины персонажи. Но чем дальше, тем больше понимаешь, что этот фильм далеко не так плоск и прост. Никакого хэппи-энда не будет, это чувствуется почти сразу после разговора о дочери.
Вместо слащавой и блестящей романтики - просто удивительно честная, неукрашенная, красивая история. Магия, химия между главными персонажами фантастическая, как и удивительное тепло между дочкой и отцом. Попытка исправиться, уйти от прошлой жизни, обреченная на провал, но все же приведшая в итоге на правильный путь - история, пусть и очень болезненная, но расказанная без пафоса и пустоты. Тонкие диалоги, не перегруженный сюжет, прекрасная атмосферность. От первых сцен с аферой в отелях в далеком Китае до попытки выторговать побольше за дочь, знакомства с ней, короткого периода счастья в Нью-Йорке, воссоединения с Тони в Париже, обреченной безысходности безденежья, понимания, что заработать честно не так уж и просто и выбора столь легкого пути вернуться к старому, линии с благородной старой леди, роковой ошибки и в конце концов понимания, что счастье других важнее твоего собственного, покаяния и неминуемой расплаты - это неожиданно свежий и очень красивый фильм. Необычный, точнее, нетипичный для Золотого Голливуда, выдержанный и очень тонкий
Відгук на «Короткі зустрічі»
Простой, но достаточно милый фильм, в котором чувствуется некоторые незрелость и переходное состояние режиссера, еще не сформировавшаяся фирменная манера. Отстраненное, наполненное поэтических отступлений повествование о двух связанных одним мужчиной женщинах, таких разных, таких противоположных. Валентину, с ее гитарой на стене, воспоминаниями о любви, бессонницей, постоянным движением и Надю, случайно встретившую ее мужчину буквально на полдороге, связывают лишь эти короткие встречи с одним и тем же геологом. Больше всего в картине пленяет нелинейное повествование, смена свободно чередующихся эпизодов и поэтичных отступлений, которая добавляет всему фильму свежести и красок. Спокойствие и отстраненность, особенно ярко выразившаяся в финальной сцене и тех черно-белых, но таких ярких апельсинах на тарелке наполняет фильм какой-то особой атмосферой. Без крайностей, надрыва и сентиментальности, Муратова исследуют всю сложность и эмоциональную неоднозначность отношений между самобытными личности, границы личной свободы и стремлений, сложности отношений несхожих людей. «Короткие встречи» воспринимаются почти как зарисовка, но удивительно точная и личная, простая и проникающая во внутрь одновременно. Эмоциональная точность картины, лаконичность средств восхитительны.
Відгук на «Дотик» Бергмана
Иллюзия счастья, безжалостная, холодная, как витрина, скрывающая глубокий кризис семьи и отсутствие настоящей искренности; чувства, подмененные поддержанием внешней безупречности брака, взрывающиеся от одного прикосновения. Прикосновения к страсти подлинной, к отношениям искренним, открытым, головокружительным. У Бергмана работают даже мелкие детали - ослепительно красное пальто, очки на столике, стоящие часы, марки на конвертах, голубая трубка, выхваченные из писем имена... Но самое мощное, даже беспощадное его оружие - крупные планы. Ничто не отделяет тебя от пронизывающей глубины взглядов, от ослепительной холодности пейзажей, от разрывающей душу эмоциональной глубины. Иллюзия жизни и жизнь настоящая сталкиваются, и привычное существование Карин стремительно рушится, пусть долгое время она пытается ухватиться и за то, и за другое. Роман с архитектором Дэвидом так контрастирует с пластиковой реальностью ее будней. Это стоит всего на свете, произносит она... и речь скорее не о самой любви, а о свободе и искренности отношений. Но Карин постепенно теряет опору, пусть надлома вначале и не видно. И ее решение остаться с мужем предугадывается с самого начала, с того тона, которым разговаривает с нами режиссер. Поднимая вопросы условностей и рамок, вскрывая острым лезвием проблему схематичности, фальшивости, искусственности «жизни как у всех» Бергман спрашивает нас, в чем истинное счастье? И почему мы все равно обречены от него отказаться? Детальное, тонкое, психологически острое исследование отношений в браке и вне его во всех нюансах. И безжалостный приговор режиссера: любовь в этом мире возможна лишь как краткий миг, как мимолетные отношения, которые дают надежду вырваться на свет, но все равно не вырывают из пучины холодной серой условности. Поднимая тему семьи и любви, до нюансов исследуя конкретную историю, Бергман вновь говорит о большем - о обществе в целом и изменениях в нем.
Відгук на «Солодке життя» Фелліні
Холодная, лощенная, отстраненная манера режисера ошеломляет. И так ярко подчеркивает пустоту, скрывающуюся за привлекательным фасадом гламурной жизни, что становится больно дышать. Герой Мастрояни - потерянный, застрявший где-то посередине между таким желанным ему высшим светом и реальностью, так и не ставший частью ни одного мира. Отчаянно отталкивающий единственную женщину, которой он был нужен, и как бабочка на пламя мчащийся в сторону сверкающих обманок, сам не понимая, куда и зачем.
Рим у Феллини - не просто фон. И в каждой ленте он раскрывает его с новой стороны. «Сладкая жизнь» - далеко не сладкий фильм. Идеальная и холодная картинка как будто под лупой раскрывает замысел режиссера, и легкая паноидальная тревога не покидает тебя до конца. От великолепной сцены в фонтане Треви до того мощного обмена взглядами на пляже - это большая гротескная ода, исполненная горечи и разочарования, вскрывающая слишком много проблем и слишком остро показывающая всю бессмысленность и пустоту этой сладкой, бездушной, отчужденной жизни, чтобы не оставлять после себя тяжелый след в душе. Женщины как тени, не затрагивающие ничего и не оставляющие ничего в этой одурманенности; бессмысленность и порочность, безисходность и отсраненность в существовании Марчелло, его сладкой и пустой жизни... И эмоции только острее от этого короткого катарсиса, наступающего после самойбийства Шнайдера, когда даже попытки вырваться из этого замкнутого круга предчувствуются как совершенно бесполезные. И как тонко Феллини дважды вводит в сюжет эту так контрастирующую с миром Марчелло, наивную светлую девочку-ангела с ее подлинной красотой.
Это сатирический, отчаянно прекрасный и тяжеловесный шедевр, который говорит со зрителем так откровенно, что иногда хочется спрятаться. Лента наполнена аналогиями, образами, символами. Даже если вы не поклонник Феллини, этот фильм обязален к просмотру.
Відгук на «Віднині та навік»
Когда начинаешь смотреть эту ленту, почему-то ожидаешь легкого, ненавязчивого, милого приключения с хэппи-эндом. В кадре - великолепные Купер и не менее великолепная Ломбард, в центре сюжета - два мошенника, полные обаяния, сложности, глубины персонажи. Но чем дальше, тем больше понимаешь, что этот фильм далеко не так плоск и прост. Никакого хэппи-энда не будет, это чувствуется почти сразу после разговора о дочери.
Вместо слащавой и блестящей романтики - просто удивительно честная, неукрашенная, красивая история. Магия, химия между главными персонажами фантастическая, как и удивительное тепло между дочкой и отцом. Попытка исправиться, уйти от прошлой жизни, обреченная на провал, но все же приведшая в итоге на правильный путь - история, пусть и очень болезненная, но расказанная без пафоса и пустоты. Тонкие диалоги, не перегруженный сюжет, прекрасная атмосферность. От первых сцен с аферой в отелях в далеком Китае до попытки выторговать побольше за дочь, знакомства с ней, короткого периода счастья в Нью-Йорке, воссоединения с Тони в Париже, обреченной безысходности безденежья, понимания, что заработать честно не так уж и просто и выбора столь легкого пути вернуться к старому, линии с благородной старой леди, роковой ошибки и в конце концов понимания, что счастье других важнее твоего собственного, покаяния и неминуемой расплаты - это неожиданно свежий и очень красивый фильм. Необычный, точнее, нетипичный для Золотого Голливуда, выдержанный и очень тонкий
Відгук на «Короткі зустрічі»
Простой, но достаточно милый фильм, в котором чувствуется некоторые незрелость и переходное состояние режиссера, еще не сформировавшаяся фирменная манера. Отстраненное, наполненное поэтических отступлений повествование о двух связанных одним мужчиной женщинах, таких разных, таких противоположных. Валентину, с ее гитарой на стене, воспоминаниями о любви, бессонницей, постоянным движением и Надю, случайно встретившую ее мужчину буквально на полдороге, связывают лишь эти короткие встречи с одним и тем же геологом. Больше всего в картине пленяет нелинейное повествование, смена свободно чередующихся эпизодов и поэтичных отступлений, которая добавляет всему фильму свежести и красок. Спокойствие и отстраненность, особенно ярко выразившаяся в финальной сцене и тех черно-белых, но таких ярких апельсинах на тарелке наполняет фильм какой-то особой атмосферой. Без крайностей, надрыва и сентиментальности, Муратова исследуют всю сложность и эмоциональную неоднозначность отношений между самобытными личности, границы личной свободы и стремлений, сложности отношений несхожих людей. «Короткие встречи» воспринимаются почти как зарисовка, но удивительно точная и личная, простая и проникающая во внутрь одновременно. Эмоциональная точность картины, лаконичность средств восхитительны.
Відгук на «Дотик» Бергмана
Иллюзия счастья, безжалостная, холодная, как витрина, скрывающая глубокий кризис семьи и отсутствие настоящей искренности; чувства, подмененные поддержанием внешней безупречности брака, взрывающиеся от одного прикосновения. Прикосновения к страсти подлинной, к отношениям искренним, открытым, головокружительным. У Бергмана работают даже мелкие детали - ослепительно красное пальто, очки на столике, стоящие часы, марки на конвертах, голубая трубка, выхваченные из писем имена... Но самое мощное, даже беспощадное его оружие - крупные планы. Ничто не отделяет тебя от пронизывающей глубины взглядов, от ослепительной холодности пейзажей, от разрывающей душу эмоциональной глубины. Иллюзия жизни и жизнь настоящая сталкиваются, и привычное существование Карин стремительно рушится, пусть долгое время она пытается ухватиться и за то, и за другое. Роман с архитектором Дэвидом так контрастирует с пластиковой реальностью ее будней. Это стоит всего на свете, произносит она... и речь скорее не о самой любви, а о свободе и искренности отношений. Но Карин постепенно теряет опору, пусть надлома вначале и не видно. И ее решение остаться с мужем предугадывается с самого начала, с того тона, которым разговаривает с нами режиссер. Поднимая вопросы условностей и рамок, вскрывая острым лезвием проблему схематичности, фальшивости, искусственности «жизни как у всех» Бергман спрашивает нас, в чем истинное счастье? И почему мы все равно обречены от него отказаться? Детальное, тонкое, психологически острое исследование отношений в браке и вне его во всех нюансах. И безжалостный приговор режиссера: любовь в этом мире возможна лишь как краткий миг, как мимолетные отношения, которые дают надежду вырваться на свет, но все равно не вырывают из пучины холодной серой условности. Поднимая тему семьи и любви, до нюансов исследуя конкретную историю, Бергман вновь говорит о большем - о обществе в целом и изменениях в нем.
Коментарі
Дописати коментар