Когда я наконец-то посмотрела "Любовь сквозь время", которая была бы милой и хорошей, если бы актёры были бы получше, а режиссер - посмелее и посильнее, в голове продолжал биться один-единственный вывод: а сказок то больше не снимают. Наш мир, в котором фильмы и сериалы должны для успеха непременно отвечать суровой реальности, содержать достаточную дозу секса и жестокости, правдивой брутальности и неизменной нецензурщины, отказался от сказок. От милых и добрых историй о волшебстве, от милях и добрых, бесконечно наивных лент и незапятнанных полостью романтических комедий. Когда в последний раз вы видели на экранах фильмы вроде "Неспящих в Сиэтле" и "Вам письмо", сколько лент кроме Диснея (да и тот раз в 5 лет) выпустили в жанре по настоящему семейного кино (мультфильмы не в счет)? Где сегодня фильмы, которые на два часа позволяют отрешиться от всего и просто удивляться, мечтать, вспоминать о чистом и наивном? Они нам не нужны? Они не актуальны? Они не ко времени? Возможно. Но что со всеми нами, если это действительно так? Что с нами, если такие ленты, как "Любовь сквозь время" и "Малефисента", посредственнее некуда, кажутся маленьким, но неуместным чудом? Куда делось киноволшебство? И где люди, готовые его создавать, не добавляя нижепоясные шутки в каждую реплику? Где они, фильмы, которые можно посмотреть на праздники, отдохнув от всей суеты? Конечно, есть сериалы вроде «Однажды в сказке», которые частично заполняют этот пробел, но полного метра, доброго и светлого, не хватает катастрофически.
P.S. Уже после просмотра «Чем дальше в лес» не могу не добавить: как точно уловил Роб Маршалл всю иронию, всю тонкую красоту и аллегоричность сказок, как ловко и смело он перенёс мюзикл на экраны (и ведь не в первый раз!), как великолепно прочувствовал красоту жанра. И как хотелось бы, чтобы таких лент было побольше. От прелести этой предновогодней ленты ещё более очевидной является редкость добротных сказок в кинопрокатном графике.
Коментарі
Дописати коментар