Перейти до основного вмісту

2 главные ленты прошедшего киногода. Гравитация

Для меня киномир, мой собственный киномир, разделяется на эпохи, периоды и сезоны. Но одно событие, одна премьера была, пожалуй столь важной, что разделила его на эры до и после. О том, как ждала я«Гравитацию», как впервые с таким самозабвением следила за реакцией прессы и публики на премьеру фильма на фестивале, ловя буквально каждый твит и как считала секунды до мгновения, когда смогу пойти на сеанс, наверное, все вы знаете, мои друзья.

Куарон всегда был Моим Режиссёром, любимцем, за горизонтами созерцаемого будущего которого мне виделись признание и великие свершения. Он режиссёр особенный и неповторимый, прежде всего - в масштабе мысли, в многослойности и философии своего кино, в подходе к созданию лент… да во всем. И его недооцененность, невостребованность, отсутствие признания во всей мощи его таланта всегда меня огорчали.

В том, что «Гравитации» будет прорывом, я была уверена еще с первых робких сообщений о начале проекта. И все эти долгие, нетипично долгие годы скурпулезного отстаивания своего взгляда и проработки каждый день укрепляли мою веру в то, что фильм этот будет совершенно особенным. И когда появились первые трейлеры, кадры и намёки, где-то на уровне подсознания я уже знала, что меня ждет в тиши кинозал: лента-потрясение, лента-откровение, кинопритча, которой еще не видел мир, искусство, равного которому доселе не было, произведение, которое поднимет  планку настоящего кино на эталонный уровень. И когда в Каннах маститые критики и прожженные пройдохи журналистского цеха вжимались в кресла, я уже знала, была уверена, что я не разочаруюсь.

Но наконец  пережив этот катарсис, это погружение в глубины, я была также ошеломлена, обезоружена и смущена, как и любой непустой человек, ничего ни о Картоне, ни о процессе создания Гравитации не слышавший. Куарон не просто оправдал самые смелые надежды, он превзошёл все чаяния и мечты, создав нечто столь мощное, абсолютное и великое, что чувства и эмоции, пережитые при неоднократном просмотре, кажется, впечатались в сознание, навсегда оставшись частью личности и мировоззрения.

Когда мои друзья лениво бросали фразы вроде «а, этот фильм о Космосе?» или «ну, так Космос еще не снимали, крутизна запредельная», меня коробило. О космосе? Кажется, мои дорогие, вы не смотрели «Гравитацию» и уж точно не услышали этой всепоглощающей тишины. Это лента не о Космосе. Она о жизни, о потере, о смысле существования, об одиночестве,  и том, что теряя близких, мы умираем вместе с ними, и чтобы жить дальше, должны пройти своеобразный катарсис перерождения… О, о сколь многом могла рассказать вам «Гравитация», если бы вы перестали хоть на секунду хрустеть попкорном. О сколь многом вам сказали бы мелькающие ручки, иконки над приборными панелями, драгоценные сферы слез и ангелы, которыми для нас становятся всегда живущие в нас самих утраченные любимые… О сколь многом сказало бы вам ваше сердце, прислушиваясь к оглушающей тишине, безгранично гениально подчеркнутой шедевральным саундтреком  и всматриваясь в безграничные глубины человеческого Я, очерченного идеальной, эталонной работой Любецки, который заставил бесконечность Вселенной проникнуть внутрь зрителя и отразиться в не меньшей неосязаемрсти человеческого сознания.

Такие ленты проходят больше внутри, их больше чувствуешь и живёшь ими, чем смотришь, слушаешь и анализируешь. «Гравитация» действительно приоткрыла уникальные возможности и безграничность киноискусства,  продемонстрировала, что такое погружение в картину и насколько масштабным может быть кино, если его создаёт настоящий художник.

Нет, пожалуй, следует остановиться. Всех слов из моего запаса не хватит, чтобы описать значимость и весомость этой ленты, ее ценность и роль. А посему свое посвящение величайшей работе заканчиваю просто:

Большое спасибо, сеньор Альфонсо, за чудо, смелость и магию, за терпение и настойчивость, за несколько лучших киночасов в моей биографии и за те переживания, которые навсегда останутся частью меня. Muchas gracias, maestro!

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

а ти часом не джедай?! Неочікуваний «Люцифер»

Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...

Сериалы как спасение от киноскуки

Разговоры о победе телевидения над большим метром ведутся уже года этак три-четыре, но и сегодня они все еще преждевременные. Правда, с одной оговоркой: сериалы и телефильмы все чаще становятся единственным спасением от однообразия, убожества и тотального сюжетного маразма   большинства кинопрокатных продуктов. И пока стоящих фильмов в год выходит около десяти, а блестящих - и вовсе не более пяти волей-неволей приходится искать качество и развлечение на маленьких экранах. И чаще всего телесериалы привлекают в периоды стагнации и застоя, сезоны проходных середнячков и ожидания чего-нибудь стоящего. Они могут предложить свежие идеи, качество актёрской игры, небанальность техники и режиссуры. Все сериалы разные. Одни - всего лишь сиюминутное развлечение, предлагающие на минут 40, а то и час отвлечься от повседневных забот и забыть обо всем. То смешные, то стильные, то приключенчески-бесшабашные, то погружающие в атмосферу другого времени, то шевелящие нервы отменным триллером, он...

Мусорная корзина

Далеко не всегда наличие достаточного кинозрительского опыта - твое достояние . Ведь чем больше ты смотришь , тем меньше остаётся шансов найти маленький и большой шедевр , открыть для себя новое и неожиданное . Взглянешь в программы фильмовые каналов или списки рекомендованных лент - и лишь единицы названий будут тебе незнакомы . Удел синефила - пересматривать , пересматривать , пересматривать и копошиться в мусорных банках современной индустрии , надеясь , что хоть одна из 10 просмотренных лент окажется хорошей . Как правило , к концу каждого киногода скапливается немало «мусора» , лент , о которых заранее знаешь , что они тебя разочаруют , и которые ты все откладываешь в долгий ящик . И традиционно месяц таких просмотров припадаёт для меня на ноябрь и декабрь . В этом году уныние от увиденных «остатков» прокатного графика велико как никогда . Попробуйте осилить за одни выходные «Мёби...