Перейти до основного вмісту

Оскароносцы: признание отверженных

В этом году церемония Оскара, была, пожалуй самой скучной в истории и действительно больше напоминала расширенный выпуск шоу ДеДженерис. Но она была моей, на все 100%, по представленным номинантам. Оскароносцы этого года - триумф авторского и неформатного кино, лент скорее художественных, чем широко прокатных.

Обожаемый Дэвид О. Рассел, несколько заигравшийся в эпоху и потерявший в смыслах, но все равно необратимо особенный, мой дорогой сеньор Куарон, наконец-то получивший все, что заслуживает (ну можно бы и побольше, чего уж там), и наконец признание ранее отвергаемого исследователя и аналитика социальной изнанки МакКуина. За Стива я рада в особенности, ведь многими непонятный, он наконец-то обрёл почву под ногами и заслужил более широкое внимание. В одном из интервью он потрясающе тонко описал качество своей работы - «снял фильм, который ценностью превосходит и его самого, и все, что он когда-либо снимал и снимут». «12 лет рабства» - очень жестокий, очень правдивый, безжалостно исследующий, как и все ленты у Стива, неподражаемый шедевр, постигающий и заставляющий осмыслить сущность одной из самых темных сторон человеческой натуры.

В этом году впервые, пожалуй, номинированы были только те, кто действительно заслужил. По уровню снимаемого кино, а не по громкости имени. Триумф отщепенцев и отверженных, заслуженное признание неформалов.

Единственная  большая ложка дёгтя - приз за главную мужскую роль. И дело даже не в Ди Каприо, ведь были и другие достойные награды номинанты. Дело в самом Макконахи, вся неадекватность и некоторая несүразңость которого вылились в его речи. Потеря веса - не повод награждать человека, никогда особым актёрским талантом не блиставшего. Тем более на фоне куда как более сильных работ Лео, Чиветеля и прочих.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

а ти часом не джедай?! Неочікуваний «Люцифер»

Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...

Сериалы как спасение от киноскуки

Разговоры о победе телевидения над большим метром ведутся уже года этак три-четыре, но и сегодня они все еще преждевременные. Правда, с одной оговоркой: сериалы и телефильмы все чаще становятся единственным спасением от однообразия, убожества и тотального сюжетного маразма   большинства кинопрокатных продуктов. И пока стоящих фильмов в год выходит около десяти, а блестящих - и вовсе не более пяти волей-неволей приходится искать качество и развлечение на маленьких экранах. И чаще всего телесериалы привлекают в периоды стагнации и застоя, сезоны проходных середнячков и ожидания чего-нибудь стоящего. Они могут предложить свежие идеи, качество актёрской игры, небанальность техники и режиссуры. Все сериалы разные. Одни - всего лишь сиюминутное развлечение, предлагающие на минут 40, а то и час отвлечься от повседневных забот и забыть обо всем. То смешные, то стильные, то приключенчески-бесшабашные, то погружающие в атмосферу другого времени, то шевелящие нервы отменным триллером, он...

Мусорная корзина

Далеко не всегда наличие достаточного кинозрительского опыта - твое достояние . Ведь чем больше ты смотришь , тем меньше остаётся шансов найти маленький и большой шедевр , открыть для себя новое и неожиданное . Взглянешь в программы фильмовые каналов или списки рекомендованных лент - и лишь единицы названий будут тебе незнакомы . Удел синефила - пересматривать , пересматривать , пересматривать и копошиться в мусорных банках современной индустрии , надеясь , что хоть одна из 10 просмотренных лент окажется хорошей . Как правило , к концу каждого киногода скапливается немало «мусора» , лент , о которых заранее знаешь , что они тебя разочаруют , и которые ты все откладываешь в долгий ящик . И традиционно месяц таких просмотров припадаёт для меня на ноябрь и декабрь . В этом году уныние от увиденных «остатков» прокатного графика велико как никогда . Попробуйте осилить за одни выходные «Мёби...