Перейти до основного вмісту

Разочарованное послевкусие: супермено-университетско-вестернские смешанные эмоции

Все набиралась сил на отдельные отчеты о Человеке из стали, Университете монстров, но чем больше ждала - тем больше зрели во мне претензии и разочарования, к которым весьма неожиданно прибавились и новые горькие нотки после просмотра Одинокого Рейнджера, так что простите, друзья, но смешаю-ка я все эти недофильмы в один маленький пост, ведь сил  на них тратить не хочется- и не стоят они того.
Начну, пожалуй, с последнего - безумный, хаотичный, лишенный целостности и очарования бездумный аттракцион, наполненный лишь призраками умиления, веселья, захватывающих дух круговоротов, в котором тысячи деталей, некогда так радовавших, лишь отяжеляют общее впечатление. Лента, ради которой были воссозданы настоящие поезда, снимавшаяся почти на стопроцентной натуре и с неимоверными каскадерскими усилиями, шумно и гамно, и безгранично пусто пронеслась мимо, оставив после себя грусть, головную боль и ощущения обманутости, призрачности, впустую потраченного времени. И то, что казалось в трейлере милыми пасхальными яйцами, в Одиноком рейнджере стало бесконечным самоповторением...
Унивеситет монстров - очередная стагнация Пиксара, лента, в которой как никогда очевидно, что сняли ее лишь бы выпустить очередной комерческий проект. Едлинственная в мире студия, снимавшая мульты не для денег, а для того, чтобы рассказывать истории, ценность которых - в миллионе продуманных и проработанных, а может даже прочувствованных деталей, персонажи в которых не просто говорят и действуют, а живут, неповторимые, настоящие, трогательные, выпустила шаблонную, пустую и даже не смешную ленту, в которой знакомые и любимые Салли и Майк вообще не присутствовали - это были другие, совершенно другие персонажи в пустых декорациях и пустом сценарии. Третий по счету проект, короткометражка перед которым в сотни раз лучше самого фильма, но и она по уровню анимации казалась студенческой работой, пусть и безмерно милой. Новости о сокращении числа сиквелов радуют, но вспомнит ли Пиксар о том, зачем они в принципе начали создавать мультфильмы?... а пока остается в сотый раз пересматривать живые и неповторимые шедевры прошлых лет, но уже с новым чувством - безграничной грусти ушедшего, канувшего в небытие волшебства....
Человек из стали, проект, обещаюший заговорщицкими перемигиваниями Нолана и Гойера революцию, вдруг напомнил гибрид Хорошего кино и нового Человека-паука. По качеству,, разумеется. Первые минуты, а точнее отрывок на Криптоне великолепны, Рассел Кроу неожиданно хорош, но дальше лента скатывается по наклонной, теряя напряженость, очарование и динамику. Все, что было хорошего - мастерское выполнение визуализации, Кевилл до суперкостюма, флэшбеки, Адамс в роли вполне даже журналистки, правда, с совершенно нелепыми диалогами в конце. К чему были эти безмерно затянутые безалаберно-безвкусные боевые сцены, к чему были эти бездумные разрушения, безэмоциональность Супермена, нераскрытые психологически конфликты Зода и Кэл-Эла, смехотворно глупая кончина старшего Кента, глупее некуда фраза о горячем парне, клише в виде наглядного спасения Лоис при половине разгромленных зданий с сотнями погибших людей, алогичные ходы с единственной целью - растянуть действие, продлить экшн?..... и чем больше проходит времени, тем больше таких "к чему".....
Это удачный перезапуск, и не самый худший блокбастер этого лета, но хорошим фильмом язык не повернется его назвать, как и остальные два. Мы видели хорошее кино, а иногда на экране даже разворачивались шедевры. И ни один из столь ожидаемых фильмецов и близко к ним не стоял... и здесь как никогда хочется процитировать один из шедевров Пиксара - "цените классику, чуваки". Цените классику и смотрите побольше настоящих фильмов, в сравнении с которыми все происходящее в сегодняшнем Голливуде кажется еще более дешевой подделкой, никакого отношения к искусатву кино не имеющей...

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

а ти часом не джедай?! Неочікуваний «Люцифер»

Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...

Сериалы как спасение от киноскуки

Разговоры о победе телевидения над большим метром ведутся уже года этак три-четыре, но и сегодня они все еще преждевременные. Правда, с одной оговоркой: сериалы и телефильмы все чаще становятся единственным спасением от однообразия, убожества и тотального сюжетного маразма   большинства кинопрокатных продуктов. И пока стоящих фильмов в год выходит около десяти, а блестящих - и вовсе не более пяти волей-неволей приходится искать качество и развлечение на маленьких экранах. И чаще всего телесериалы привлекают в периоды стагнации и застоя, сезоны проходных середнячков и ожидания чего-нибудь стоящего. Они могут предложить свежие идеи, качество актёрской игры, небанальность техники и режиссуры. Все сериалы разные. Одни - всего лишь сиюминутное развлечение, предлагающие на минут 40, а то и час отвлечься от повседневных забот и забыть обо всем. То смешные, то стильные, то приключенчески-бесшабашные, то погружающие в атмосферу другого времени, то шевелящие нервы отменным триллером, он...

Мусорная корзина

Далеко не всегда наличие достаточного кинозрительского опыта - твое достояние . Ведь чем больше ты смотришь , тем меньше остаётся шансов найти маленький и большой шедевр , открыть для себя новое и неожиданное . Взглянешь в программы фильмовые каналов или списки рекомендованных лент - и лишь единицы названий будут тебе незнакомы . Удел синефила - пересматривать , пересматривать , пересматривать и копошиться в мусорных банках современной индустрии , надеясь , что хоть одна из 10 просмотренных лент окажется хорошей . Как правило , к концу каждого киногода скапливается немало «мусора» , лент , о которых заранее знаешь , что они тебя разочаруют , и которые ты все откладываешь в долгий ящик . И традиционно месяц таких просмотров припадаёт для меня на ноябрь и декабрь . В этом году уныние от увиденных «остатков» прокатного графика велико как никогда . Попробуйте осилить за одни выходные «Мёби...