Вы замечали, какое впечатление производит на вас архитектурные сооружения, служащие антуражем для фильма? Подмечали ли вы когда-либо, что красивое здание порой перекрыаало все роптания по поводу проходного качества очередного прокатного середнячка? Я - да, и не раз. Порой совершенство архитектурных форм доставляет в кадре такое эстетическое удовольствие, что как-то компенсирует недостатки самой ленты. Это как с саундтреком: если тебя подхватила и понесла на волнах музыка, то плохим фильм уже не назовешь.
Из последних примеров на ум сразу же приходит "Эволюция Борна". В каком шелевраььном, пусть и запущенном особнячке проживала докторша Как-ее-там в исполнении Рэйчел Уайс. Эта лестница с оигинальными загибами и необычным сквозящим осмотром буквально взбудоражила! И каким бы нибыл сам фильм, он все равно остался в памяти милым, ведь в нем было на что взглянуть...А "Скайфолл" с его откровенно смазанным финалом? Конечно, я буду продолжать утверждать, что он удался и всем понравился в первую, очередь благодаря Адель и ее невероятной аботе вкупе с возвращением к классическим Бондовским традициям в визуальной подаче да везению в виде заполученного на роль злодея Бардема, но разве это шотландское совершенство не компенсировало все недостатки сценария? Да еще вкупе с суровым и столь поэтичным пейзажем... руки так и чесались побежать за кистью... А в золотой классике кино можно и вовсе примеры перечислять часами - от "унесенных ветром" до "Встреть меня в Сент-Луисе", Мостов округа Медиссон" и "Гордости и предубеждения", "Хэллоу, Долли!" И "Мэрри Поппинс" - почти каждый фильм состоялся во многом благодаря работе художника-постановщика, создавшего или нашедшего гениальный фон для шедевра!
Безусловно, архитектурные шедевры являются столь же важными действующими лицами, как и живые персонажи. Для многих они проходят лишь фоном, но если приниматься анализировать, разбирать составляющие магии каждого фильма, то наверняка обнаружится, что фасады и фронтоны, колонны и променады, лестницы и каменные джунгли были не просто антуражем, а определили эмоции и восприятие. Ведь сколь бы не сремились кинодеятели к современным спецэфыекиам, даже нарисованное рукой художника здание остается эстетическим объектом архитектуры. Кино - искусство визуальное, и большинство фильмов происходят именно в архитектурном пространстве, которое по важности и роли можно сравнить только с музыкальным сопровождением. Сидя в комфортном кинозале или в тиши домашнего кинотеатра, посмотрите за спины героев - может быть, там вы найдете настоящих бойцов невидимого фронта, скромных королей второго плана из разряда объектов большой и малой архитектуры...
Из последних примеров на ум сразу же приходит "Эволюция Борна". В каком шелевраььном, пусть и запущенном особнячке проживала докторша Как-ее-там в исполнении Рэйчел Уайс. Эта лестница с оигинальными загибами и необычным сквозящим осмотром буквально взбудоражила! И каким бы нибыл сам фильм, он все равно остался в памяти милым, ведь в нем было на что взглянуть...А "Скайфолл" с его откровенно смазанным финалом? Конечно, я буду продолжать утверждать, что он удался и всем понравился в первую, очередь благодаря Адель и ее невероятной аботе вкупе с возвращением к классическим Бондовским традициям в визуальной подаче да везению в виде заполученного на роль злодея Бардема, но разве это шотландское совершенство не компенсировало все недостатки сценария? Да еще вкупе с суровым и столь поэтичным пейзажем... руки так и чесались побежать за кистью... А в золотой классике кино можно и вовсе примеры перечислять часами - от "унесенных ветром" до "Встреть меня в Сент-Луисе", Мостов округа Медиссон" и "Гордости и предубеждения", "Хэллоу, Долли!" И "Мэрри Поппинс" - почти каждый фильм состоялся во многом благодаря работе художника-постановщика, создавшего или нашедшего гениальный фон для шедевра!
Безусловно, архитектурные шедевры являются столь же важными действующими лицами, как и живые персонажи. Для многих они проходят лишь фоном, но если приниматься анализировать, разбирать составляющие магии каждого фильма, то наверняка обнаружится, что фасады и фронтоны, колонны и променады, лестницы и каменные джунгли были не просто антуражем, а определили эмоции и восприятие. Ведь сколь бы не сремились кинодеятели к современным спецэфыекиам, даже нарисованное рукой художника здание остается эстетическим объектом архитектуры. Кино - искусство визуальное, и большинство фильмов происходят именно в архитектурном пространстве, которое по важности и роли можно сравнить только с музыкальным сопровождением. Сидя в комфортном кинозале или в тиши домашнего кинотеатра, посмотрите за спины героев - может быть, там вы найдете настоящих бойцов невидимого фронта, скромных королей второго плана из разряда объектов большой и малой архитектуры...
Коментарі
Дописати коментар