Перейти до основного вмісту

О роли архитектуры в восприятии фильма

Вы замечали, какое впечатление производит на вас архитектурные сооружения, служащие антуражем для фильма? Подмечали ли вы когда-либо, что красивое здание порой перекрыаало все роптания по поводу проходного качества очередного прокатного середнячка? Я - да, и не раз. Порой совершенство архитектурных форм доставляет в кадре такое эстетическое удовольствие, что как-то компенсирует недостатки самой ленты. Это как с саундтреком: если тебя подхватила и понесла на волнах музыка, то плохим фильм уже не назовешь.
Из последних примеров на ум сразу же приходит "Эволюция Борна". В каком шелевраььном, пусть и запущенном особнячке проживала докторша Как-ее-там в исполнении Рэйчел Уайс. Эта лестница с оигинальными загибами и необычным сквозящим осмотром буквально взбудоражила! И каким бы нибыл сам фильм, он все равно остался в памяти милым, ведь в нем было на что взглянуть...А "Скайфолл" с его откровенно смазанным финалом? Конечно, я буду продолжать утверждать, что он удался и всем понравился в первую, очередь благодаря Адель и ее невероятной аботе вкупе с возвращением к классическим Бондовским традициям в визуальной подаче да везению в виде заполученного на роль злодея Бардема, но разве это шотландское совершенство не компенсировало все недостатки сценария? Да еще вкупе с суровым и столь поэтичным пейзажем... руки так и чесались побежать за кистью...   А в золотой классике кино можно и вовсе примеры перечислять часами - от "унесенных ветром" до "Встреть меня в Сент-Луисе", Мостов округа Медиссон" и "Гордости и предубеждения", "Хэллоу, Долли!" И "Мэрри Поппинс" - почти каждый фильм состоялся во многом благодаря работе художника-постановщика, создавшего или нашедшего гениальный фон для шедевра!
Безусловно, архитектурные шедевры являются столь же важными действующими лицами, как и живые персонажи. Для многих они проходят лишь фоном, но если приниматься анализировать, разбирать составляющие магии каждого фильма, то наверняка обнаружится, что фасады и фронтоны, колонны и променады, лестницы и каменные джунгли были не просто антуражем, а определили эмоции и восприятие. Ведь сколь бы не сремились кинодеятели к современным спецэфыекиам, даже нарисованное рукой художника здание остается эстетическим объектом архитектуры. Кино - искусство визуальное, и большинство фильмов происходят именно в архитектурном пространстве, которое по важности и роли можно сравнить только с музыкальным сопровождением. Сидя в комфортном кинозале или в тиши домашнего кинотеатра, посмотрите за спины героев - может быть, там вы найдете настоящих бойцов невидимого фронта, скромных королей второго плана из разряда объектов большой и малой архитектуры...

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

а ти часом не джедай?! Неочікуваний «Люцифер»

Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...

Сериалы как спасение от киноскуки

Разговоры о победе телевидения над большим метром ведутся уже года этак три-четыре, но и сегодня они все еще преждевременные. Правда, с одной оговоркой: сериалы и телефильмы все чаще становятся единственным спасением от однообразия, убожества и тотального сюжетного маразма   большинства кинопрокатных продуктов. И пока стоящих фильмов в год выходит около десяти, а блестящих - и вовсе не более пяти волей-неволей приходится искать качество и развлечение на маленьких экранах. И чаще всего телесериалы привлекают в периоды стагнации и застоя, сезоны проходных середнячков и ожидания чего-нибудь стоящего. Они могут предложить свежие идеи, качество актёрской игры, небанальность техники и режиссуры. Все сериалы разные. Одни - всего лишь сиюминутное развлечение, предлагающие на минут 40, а то и час отвлечься от повседневных забот и забыть обо всем. То смешные, то стильные, то приключенчески-бесшабашные, то погружающие в атмосферу другого времени, то шевелящие нервы отменным триллером, он...

Мусорная корзина

Далеко не всегда наличие достаточного кинозрительского опыта - твое достояние . Ведь чем больше ты смотришь , тем меньше остаётся шансов найти маленький и большой шедевр , открыть для себя новое и неожиданное . Взглянешь в программы фильмовые каналов или списки рекомендованных лент - и лишь единицы названий будут тебе незнакомы . Удел синефила - пересматривать , пересматривать , пересматривать и копошиться в мусорных банках современной индустрии , надеясь , что хоть одна из 10 просмотренных лент окажется хорошей . Как правило , к концу каждого киногода скапливается немало «мусора» , лент , о которых заранее знаешь , что они тебя разочаруют , и которые ты все откладываешь в долгий ящик . И традиционно месяц таких просмотров припадаёт для меня на ноябрь и декабрь . В этом году уныние от увиденных «остатков» прокатного графика велико как никогда . Попробуйте осилить за одни выходные «Мёби...