А вы, читая
киноновости, следя за твиттами кинопоиска и Ко или бороздя просторы любимых
киносайтов, тоже замечали, что сообщения о результатах сборов, прогнозах о
сборах, сборах за уик-энд и первую неделю, по кинотеатрам и предпродажам
встречаются так часто, что порой лента кажется одной сплошной аналитикой
финансового рынка? Я вот замечала.
Чем оценивают успех фильма? Сборами, и только ими. Никому уже не нужны отзывы критиков, средние оценки, а тем более никого не интересует самоценность выпущенного на экраны продукта. Сценарий, режиссура, концепция, стиль, операторская робота, целостность, эстетика, актёрское мастерство - да зачем они нужны, такие критерии для ботанов, если лента, спаянная даже без крупицы здравого смысла вдруг возьмет и соберёт кассу. И не важно, почему собрала, и не важно, какого она качества. Важно, что норма суммарной прибыли внушительна, а значит - такому творению нельзя дать просто потеряться в истории. Нет, нужно на гребне успеха склонить ещё более низкопробные сиквелы, триквелы, приквелы и иже с ними (это прямой намек на успех Черепанов-ниндзя и ещё больший успех Трансформеров 4, последних капель в море моего кинотерпения). А качество - а что это вообще за понятие?... У каждого же свое мнение, о каком таком качестве вообще идёт речь ?
Странные законы движут сегодня тем, что когда-то считалось киноискусством, а сегодня стало просто кинорынком. Есть мэтры и энтузиасты, которые снимают великие ленты, у которых кино есть божество, ҫамоцель, призвание, сущность, и для которых смысл их деятельности очевиден, как и для любого творца. И есть море, нет океаны серой безнадежности, стряпчих, которые просто производят продукт. Не кино, не фильм и даже не развлечение, а продукт, который "массовые зрители" бездумно меняют в кассах на стоимость билета и бесценный довесок натурой в виде драгоценного времени. И вот благодаря вот таким верстателям и исчезают из критериев оценки фильмов такие понятия, как качество.
Мы не покупаем дырявую обувь или сшитые из марли брюки, но мы с о счастливой улыбкой почему-то с радостью покупаем билеты на некачественное кино. И может, вопрос вовсе и не в том, почему критерий качества умирает, а в том, почему абсолютному большинству зрителей наплевать, фильм какой ценности они смотрят? Может проблема не в качестве кинопродукта, а в качестве кинозрителя, рождающего все эти тенденции.
Считайте это отзывом на кинолето и киновесну. Ведь два вменяемых фильма (Первый мститель-2 да Люди Х: Дни минувшего будущего), один просто развлекательный и до-нельзя конвейерный мэйнстрим (Стражи Галактики) и полный простой рынка в сезон блокбастеров, подаривших такую посредственность, что просто скулы сводит от оскомины, даже отдельного поста не заслуживают. И уж точно не стоят немалых денег, тяжело зарабатываемых ежедневным трудом. И посему я твёрдо уверилась в принятом ещё в конце весны решении ходить только на избранные ленты, которые хотя бы вселяет надежду. Ведь все равно уже через считанные недели топовые фильмовые каналы покажут новинки в лучшем качестве HD, без всяких пьяных комментов и вони попкорна, без всегда не вовремя впускающих контролёров... Не стоит спешить к разочарованиям, с ними можно вполне повременить. Тем более, что просмотры на экране малом смягчают, скрывают серую бездарность, и с лентами посредственными гораздо легче примириться при просмотре дома, чем когда кинозал обнажает все их недостатки и просчеты. И на сэкономленные деньги лучше расширять домашнюю кино- и библиотеку, а в свое время - сходить хоть десяток раз на бриллианты, которые очень редко, но все же подаются в прокатом графике... но пока не в этом году.
Чем оценивают успех фильма? Сборами, и только ими. Никому уже не нужны отзывы критиков, средние оценки, а тем более никого не интересует самоценность выпущенного на экраны продукта. Сценарий, режиссура, концепция, стиль, операторская робота, целостность, эстетика, актёрское мастерство - да зачем они нужны, такие критерии для ботанов, если лента, спаянная даже без крупицы здравого смысла вдруг возьмет и соберёт кассу. И не важно, почему собрала, и не важно, какого она качества. Важно, что норма суммарной прибыли внушительна, а значит - такому творению нельзя дать просто потеряться в истории. Нет, нужно на гребне успеха склонить ещё более низкопробные сиквелы, триквелы, приквелы и иже с ними (это прямой намек на успех Черепанов-ниндзя и ещё больший успех Трансформеров 4, последних капель в море моего кинотерпения). А качество - а что это вообще за понятие?... У каждого же свое мнение, о каком таком качестве вообще идёт речь ?
Странные законы движут сегодня тем, что когда-то считалось киноискусством, а сегодня стало просто кинорынком. Есть мэтры и энтузиасты, которые снимают великие ленты, у которых кино есть божество, ҫамоцель, призвание, сущность, и для которых смысл их деятельности очевиден, как и для любого творца. И есть море, нет океаны серой безнадежности, стряпчих, которые просто производят продукт. Не кино, не фильм и даже не развлечение, а продукт, который "массовые зрители" бездумно меняют в кассах на стоимость билета и бесценный довесок натурой в виде драгоценного времени. И вот благодаря вот таким верстателям и исчезают из критериев оценки фильмов такие понятия, как качество.
Мы не покупаем дырявую обувь или сшитые из марли брюки, но мы с о счастливой улыбкой почему-то с радостью покупаем билеты на некачественное кино. И может, вопрос вовсе и не в том, почему критерий качества умирает, а в том, почему абсолютному большинству зрителей наплевать, фильм какой ценности они смотрят? Может проблема не в качестве кинопродукта, а в качестве кинозрителя, рождающего все эти тенденции.
Считайте это отзывом на кинолето и киновесну. Ведь два вменяемых фильма (Первый мститель-2 да Люди Х: Дни минувшего будущего), один просто развлекательный и до-нельзя конвейерный мэйнстрим (Стражи Галактики) и полный простой рынка в сезон блокбастеров, подаривших такую посредственность, что просто скулы сводит от оскомины, даже отдельного поста не заслуживают. И уж точно не стоят немалых денег, тяжело зарабатываемых ежедневным трудом. И посему я твёрдо уверилась в принятом ещё в конце весны решении ходить только на избранные ленты, которые хотя бы вселяет надежду. Ведь все равно уже через считанные недели топовые фильмовые каналы покажут новинки в лучшем качестве HD, без всяких пьяных комментов и вони попкорна, без всегда не вовремя впускающих контролёров... Не стоит спешить к разочарованиям, с ними можно вполне повременить. Тем более, что просмотры на экране малом смягчают, скрывают серую бездарность, и с лентами посредственными гораздо легче примириться при просмотре дома, чем когда кинозал обнажает все их недостатки и просчеты. И на сэкономленные деньги лучше расширять домашнюю кино- и библиотеку, а в свое время - сходить хоть десяток раз на бриллианты, которые очень редко, но все же подаются в прокатом графике... но пока не в этом году.
Коментарі
Дописати коментар