Перейти до основного вмісту

Размышления о качестве как об умирающем критерии в киноиндустрии + итог первого кинополугодья

А вы, читая киноновости, следя за твиттами кинопоиска и Ко или бороздя просторы любимых киносайтов, тоже замечали, что сообщения о результатах сборов, прогнозах о сборах, сборах за уик-энд и первую неделю, по кинотеатрам и предпродажам встречаются так часто, что порой лента кажется одной сплошной аналитикой финансового рынка? Я вот замечала.

Чем оценивают успех фильма? Сборами, и только ими. Никому уже не нужны отзывы критиков, средние оценки, а тем более никого не интересует самоценность выпущенного на экраны продукта. Сценарий, режиссура, концепция, стиль, операторская робота, целостность, эстетика, актёрское мастерство - да зачем они нужны, такие критерии для ботанов, если лента, спаянная даже без крупицы здравого смысла вдруг возьмет и соберёт кассу. И не важно, почему собрала, и не важно, какого она качества. Важно, что норма суммарной прибыли внушительна, а значит - такому творению нельзя дать просто потеряться в истории. Нет, нужно на гребне успеха склонить ещё более низкопробные сиквелы, триквелы, приквелы и иже с ними (это прямой намек на успех Черепанов-ниндзя и ещё больший успех Трансформеров 4, последних капель в море моего кинотерпения). А качество - а что это вообще за понятие?... У каждого же свое мнение, о каком таком качестве вообще идёт речь ?

Странные законы движут сегодня тем, что когда-то считалось киноискусством, а сегодня стало просто кинорынком. Есть мэтры и энтузиасты, которые снимают великие ленты, у которых кино есть божество, ҫамоцель, призвание, сущность, и для которых смысл их деятельности очевиден, как и для любого творца. И есть море, нет океаны серой безнадежности, стряпчих, которые просто производят продукт. Не кино, не фильм и даже не развлечение, а продукт, который "массовые зрители" бездумно меняют в кассах на стоимость билета и бесценный довесок натурой в виде драгоценного времени. И вот благодаря вот таким верстателям и исчезают из критериев оценки фильмов такие понятия, как качество.

Мы не покупаем дырявую обувь или сшитые из марли брюки, но мы с о счастливой улыбкой почему-то с радостью покупаем билеты на некачественное кино. И может, вопрос вовсе и не в том, почему критерий качества умирает, а в том, почему абсолютному большинству зрителей наплевать, фильм какой ценности они смотрят? Может проблема не в качестве кинопродукта, а в качестве кинозрителя, рождающего все эти тенденции.

Считайте это отзывом на кинолето и киновесну. Ведь два вменяемых фильма (Первый мститель-2 да Люди Х: Дни минувшего будущего), один просто развлекательный и до-нельзя конвейерный мэйнстрим (Стражи Галактики) и полный простой рынка в сезон блокбастеров, подаривших такую посредственность, что просто скулы сводит от оскомины, даже отдельного поста не заслуживают. И уж точно не стоят немалых денег, тяжело зарабатываемых ежедневным трудом.  И посему я твёрдо уверилась в принятом ещё в конце весны решении ходить только на избранные ленты, которые хотя бы вселяет надежду. Ведь все равно уже через считанные недели топовые фильмовые каналы покажут новинки в лучшем качестве HD, без всяких пьяных комментов и вони попкорна, без всегда не вовремя впускающих контролёров... Не стоит спешить к разочарованиям, с ними можно вполне повременить. Тем более, что просмотры на экране малом смягчают, скрывают серую бездарность, и с лентами посредственными гораздо легче примириться при просмотре дома, чем когда кинозал обнажает все их недостатки и просчеты.   И на сэкономленные деньги лучше расширять домашнюю кино- и библиотеку, а в свое время - сходить хоть десяток раз на бриллианты, которые очень редко, но все же подаются в прокатом графике... но пока не в этом году.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

а ти часом не джедай?! Неочікуваний «Люцифер»

Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...

Сериалы как спасение от киноскуки

Разговоры о победе телевидения над большим метром ведутся уже года этак три-четыре, но и сегодня они все еще преждевременные. Правда, с одной оговоркой: сериалы и телефильмы все чаще становятся единственным спасением от однообразия, убожества и тотального сюжетного маразма   большинства кинопрокатных продуктов. И пока стоящих фильмов в год выходит около десяти, а блестящих - и вовсе не более пяти волей-неволей приходится искать качество и развлечение на маленьких экранах. И чаще всего телесериалы привлекают в периоды стагнации и застоя, сезоны проходных середнячков и ожидания чего-нибудь стоящего. Они могут предложить свежие идеи, качество актёрской игры, небанальность техники и режиссуры. Все сериалы разные. Одни - всего лишь сиюминутное развлечение, предлагающие на минут 40, а то и час отвлечься от повседневных забот и забыть обо всем. То смешные, то стильные, то приключенчески-бесшабашные, то погружающие в атмосферу другого времени, то шевелящие нервы отменным триллером, он...

Мусорная корзина

Далеко не всегда наличие достаточного кинозрительского опыта - твое достояние . Ведь чем больше ты смотришь , тем меньше остаётся шансов найти маленький и большой шедевр , открыть для себя новое и неожиданное . Взглянешь в программы фильмовые каналов или списки рекомендованных лент - и лишь единицы названий будут тебе незнакомы . Удел синефила - пересматривать , пересматривать , пересматривать и копошиться в мусорных банках современной индустрии , надеясь , что хоть одна из 10 просмотренных лент окажется хорошей . Как правило , к концу каждого киногода скапливается немало «мусора» , лент , о которых заранее знаешь , что они тебя разочаруют , и которые ты все откладываешь в долгий ящик . И традиционно месяц таких просмотров припадаёт для меня на ноябрь и декабрь . В этом году уныние от увиденных «остатков» прокатного графика велико как никогда . Попробуйте осилить за одни выходные «Мёби...