Прокатный период второй половины лета и начала осени - затишье для каждого киномана, наверное, самое тяжёлое в году. Даже весенний прокатный беспредел и декабрьский простой не сравнятся по полному отсутствию стоящих хотя бы пяти минут времени фильмов, и тем более тяжело выдержать весь этот кошмар, когда знаешь, что в начале октября тебя ждет самый ожидаемый фильм года - «Гравитация» Куарона. И невероятная реакцию мировой критики на этот фильм заставляла буквально отсчитывать дни календаря, остававшиеся до долгожданного шедевра и все промелькнувшее на киноэкране в период между абсолютно пустыми и посему безнадежными большими блокбастерами и недо-артхаусом. Все ленты, на которые шел скорее отчаявшись увидеть что-либо стоящее, слились в одно большое киноразочарование. Не было почти не одной ленты в этот период, которая не заставила пожалеть бы о потраченных деньгах, разочарование наслаивалось и накапливолось вкупе с раздражение, и не было бы им предела, если бы не одно но. Большое единоличное исключение, которое заставило вкорне пересмотреть свое отношение к одному по-настоящему неформатному гику Гильермо дель Торо. Его «Тихоокеанский рубеж» стал для меня, пожалуй, самым большим потрясением этого года и вовсе не потому, что в нем были большие роботы (а большинство моих близких друзей давно знает о моей к ним безграничной любви, порой заслепляющей объективизм). Это был бесшабашный, очаровательно ребяческий, очень хороший и насыщенный, динамичный и многослойный, по-доброму пафосный и совершенно гиковский фильм, каждая секунда которого, даже когда авторский стиль Дель Торо все же нет-нет да и вырывался из-под контроля тошнотворной массой монструозных останков, доставляла детское удовольствие. Настоящее киношное удовольствие, приправленное харизмой мистера Идриса Эльбы и тонкостью самоиронии... Как приятно, отправивщшись в кинотеатр за разочарованием, выйти из зала, улыбаясь во весь рот. «Тихоокеанский рубеж» спас мое кинолето, иначе и не скажешь, спас, ведь дальше был один кошмар, безнадежная серость посредственности. «Турбо» и «Смурфики», «Призрачный патруль», «Росомаха», сентябрьские безликие премьеры слились в сплошную серую массу, и даже «Элизиум» по причине своей безусловной вторичности потерял привлекательность неповторимого авторского стиля, оставшись еще одним недофильмом, где форма и содержание разошлись по разным полюсам...
Коли телеканал Fox Life уперше запустив рекламу нового серіалу “Люцифер”, який і так стояв у моєму списку весняних переглядів, дві цитати із “Зоряних воєн” у одному промо ясно говорили: або вони таки мають почуття гумору і смаку і буде якась чудова смакота, або це буде розчарування. Скепсис людини, яка називає себе сінефілом, уперто наполягав на останньому. А виявилося, що “Люцифер” - то суцільне муркотливе задоволення. І напевно, перший і єдиний продукт, де мені взагалі байдуже, що мова йде про янголів, демонів та Диявола у плоті. Бо кожний діалог, кожна фраза, як і харизма акторів створюють чудовий продукт для вечірнього відпочинку. З посмішками, смішками і задоволеними кивками. Коли у сценаристів є почуття гумору, і вони таки розуміють, яким має бути герой у не зовсім серйозному жанрі, то і тобі задоволення гарантовано. Це одна з кращих комікс-екранізацій. Свіжа, насичена, не бездоганна, але безмежно приємна у перегляді і переповнена особливою атмосферою. Приємний, неочікуваний, а...
Коментарі
Дописати коментар