Спилберг
для каждого синефила - человек, практически являющийся родным. С самых первых,
открывших волшебство кинематографа лент до иногда слишком пафосных,
несдержанных и пересоленных последних - Спилберг это неприкосновенная икона
режиссерского цеха, человек, одно имя которого вызывает улыбку. Лично для меня
Спилберг - символ влюбленности в кино, детской, чистой влюбленности, которая
неподвластна времени.
И во
всем своем совершенстве Спилберг наконец-то вернулся - с совершенным, зрелым и
неспешным почти шедевром ''Линкольном''. Весь просмотр я просто не могла
удержать улыбку - физически ощущается, как Спилберг заставляет себя усидеть в
кресле, не переборщить, не сорваться, не помешать магии. А ее в этом фильме
хоть отбавляй. Магии настоящего, интеллектуального и зрелого кино, магии умных,
насыщенных и продуманных диалогов, магии великолепной игры блестящих мастеров,
магии истории, которая все расскажет сама, которой не нужны яркие софиты и
драматичные выкрутасы. И пусть в конце СтиСпи, любимый и дорогой СтиСпи, все же
не сумел удержаться и немного да добавил пафосной бравады, эта лента все же
осталась одной из немногих, лучших, настоящих лент прошлого года, а их, прямо
скажем, можно пересчитать на пальцах. Это было совершенное удовольствие, пример
идеального сценария в руках пусть и несколько наивного, но такого хитрого и
зрелого мастера, который рассчитал все - от темных задников до неброского
саунда.
И
остаётся лишь пожать плечами, как и почему Оскар СтиСпи ушел из рук. Ну ладно,
слишком смелым оказался Дневник лучиков надежды, слишком музыкально
совершенными были Отверженные, но как они могли так обидеть СтиСпи я до сих пор
не пойму. После бесшабашной и пересоленной пафосной бравады Боевого коня, после
затерянности в детских лабиринтах мелочей, технологий и деталей, влюбленности в
материал и отрыва от реальности на пару с ПиДжеем в Тинтине, Спилберг вдруг
выдал ленту, достойную его имени в титрах.
И смотря
на его терзания в поисках нового проекта, поневоле закрадается мысль, что он
одержим желанием все-таки раздобыть еще одну заветную статуэтку и ищет проект,
который принесет ему заветного дедушку. Но вместе с этим все более навязчивой
становится и тревога: лишь бы в этой погоне СтиСпи не потерял себя, настоящего,
неповторимого и мыслящего режиссера, любящего свое дело беззаветно и создающего
ленты, навеки остающиеся в сердцах…
Коментарі
Дописати коментар